14% российских работодателей готовы похлопать сотрудника по плечу в качестве мотивации к успешному труду
В 43% российских компаний зарплата не является основным способом мотивации персонала, при этом 14% работодателей для стимулирования сотрудников чаще всего используют словесную похвалу. К такому выводу пришли специалисты Аналитического центра «АльфаСтрахование», которые провели исследование мотиваторов для персонала в рамках проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций».
В опросе «АльфаСтрахование» приняли участие сотрудники HR-отделов 85 российских компаний с оборотом от 100 млн руб. в год. Исследование показало, что 57% работодателей считают, что уровень зарплаты является главным элементом привлечения персонала. Остальные 43% компаний используют также нематериальные виды мотивации, среди которых отмечаются следующие: продвижение по служебной лестнице (44%), обучение и повышение квалификации (32%), комфорт рабочей среды (30%), независимость (15%), похвала и поддержка (14%), отсутствие необоснованной сверхурочной работы (11%).
В то же время, по данным международной консалтинговой компании Towers Watson, основной причиной выбора работы для российских сотрудников по-прежнему является зарплата (55%), на втором месте – оплачиваемый отпуск (50%), то есть материальные виды мотивации. Такие пункты, как ценности организации и возможность оказывать влияние на результаты компании набрали лишь 7% и 6% голосов соответственно. Данные результаты связаны с тем, что мотивировать сотрудника на работу с удовольствием и без дополнительного вознаграждения должны непосредственные руководители, а не только HR-отдел. Именно они способны обеспечить комфортную рабочую среду, поддержать сотрудника в конкретной ситуации, сплотить коллектив и оказать доверие подчиненным.
«В вопросах мотивации персонала не стоит недооценивать роль непосредственного руководителя, - говорит Егор Сафрыгин, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование». - Многие знакомы с ситуацией, когда сложные отношения с начальством негативно сказывались на результатах работы. Именно поэтому важно, чтобы руководитель возлагал на себя функции по оздоровлению климата в отделе, позволял сотрудникам брать часть инициативы и ответственности на себя. Развитие сотрудников внутри компании, грамотное управление подчиненными и подбор лояльных и адекватных людей - лучшие гарантии успешной работы и здорового климата в коллективе. В случае возникновения спорных или сложных ситуаций не стоит отказываться от компетентной помощи HR-службы».
Проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» в партнерстве с бизнес-журналом Harvard Business Review Россия, Ассоциацией менеджеров России и порталом HeadHunter работает с марта 2016 г. Проект ориентирован на HR-директоров, специалистов в области управления персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Его главная задача - поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка.